Недостаточная смазка

Недостаточная смазка относится к самым частым причинам выхода из строя турбонагнетателя. В случае недостаточного маслоснабжения турбонагнетателя неисправности наступают через короткий период времени. Причиной этого является очень высокая частота вращения турбонагнетателя.

Последствия 

Рис. 1 Турбинное колесо, ударяющееся о корпус Рис. 2 Следы ударов в корпусе нагнетателя Рис. 3 Изменение цвета тела вала Рис. 4 Материал подшипника, приваренный к валу Рис. 5 Сломанное тело вала Рис. 6 Скрученный вкладыш подшипника Рис. 7 Сломанный радиальный подшипник
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7
  • Колесо нагнетателя и турбинное колесо в результате повреж­дения подшипника могут ударяться о корпус турбонагнетателя (Рис. 1). Это можно определить по следам от ударов о корпус (Рис. 2).

  • Если давление наддува слишком маленькое, то двигатель разви­вает недостаточную мощность: ротор не достигает максимальной частоты вращения и поэтому не может создать полное давление наддува. Причиной этого является полусухое трение, вызванное недостаточной смазкой.

  • Из системы выпуска ОГ выходит черный дым. Это следствие не­достаточного снабжения двигателя воздухом и, соответственно, слишком богатой топливовоздушной смеси.

  • Тело вала значительно изменяет цвет (Рис. 3). Это происходит в результате трения и возникающих при этом высоких температур между валом и подшипниками. Причина заключается в недоста­точной смазке. Если температура отклоняется от предписанных значений, то происходит наварка материала подшипника на валу (Рис. 4) или даже полная приварка вкладыша подшипника к валу.

  • Сломанное тело вала (Рис. 5) является последствием слишком продолжительной работы турбонагнетателя в условиях нехватки масла. При этом материал вала может прокаливаться и ломаться.

  • В случае приваривания к валу вкладышей, прочно установленных в корпусе подшипника, вкладыши могут скручиваться в корпусе подшипника (Рис. 6).

  • В результате полусухого трения вал может внезапно заблокиро­ваться в корпусе подшипника. В случае внезапной блокировки ро­тора контргайка колеса нагнетателя может открутиться.

  • В результате ударов о корпус может произойти дисбаланс ро­тора. Впоследствии существует опасность того, что радиальный подшипник сломается (Рис. 7).

  • При использовании несоответствующего масла или остановке го­рячего двигателя возможно коксование корпуса подшипника.

  • Радиальные подшипники заклинили.

  • Осевой подшипник имеет следы заклинивания или отложения масляного нагара.

  • Деформированные подшипники могут вызвать слишком силь­ное качание вала, в результате чего может быть поврежден фланец подшипника.

 

Причины 

  • Слишком низкий уровень масла в двигателе. Поэтому не только двигатель, но и турбонагнетатель испытывают недостаток смазки и масляного охлаждения.

  • Применяемое масло недостаточно температуростойкое. Поэтому образуется повышенное количество масляного нагара. Это может вызвать проблемы: приточный маслопровод турбонагнетателя и смазочные отверстия в корпусе подшипника могут коксоваться.

  • Если двигатель выключить в горячем состоянии, то может закоксоваться впускное отверстие для масла, в результате чего масло в турбонагнетатель будет поступать в недостаточном объеме.

  • При выведении холодного двигателя на высокие обороты сразу же после пуска существует опасность того, что двигатель еще не достаточно обеспечен маслом, это может привести к нарушению масляной пленки в турбонагнетателе.

  • Если в масляном контуре находятся посторонние частицы, напри­мер, загрязнения или остатки уплотнения, то подводящий масло­провод и/или корпус подшипника могут засориться.

  • Если вязкость масла слишком высокая, то замедляется подача масла к опорам подшипника, в результате чего не обеспечивается своевременное снабжение турбонагнетателя маслом. При слиш­ком низкой вязкости несущая способность масла слишком мала, что может стать причиной полусухого трения.

  • Если двигатель работает на биодизеле или растительном масле, то существует опасность сгущения моторного масла. В резуль­тате этого повышается вязкость масла, и оно больше не может подаваться через тонкие отверстия в турбонагнетателе.

  • Поперечное сечение маслоподводящего отверстия в корпусе под­шипника может быть уменьшено из-за неправильного фланцевого уплотнения или применения жидкого герметика.

 

Устранение и предотвращение неисправностей 

  • Холодный двигатель должен прогреться перед выходом на пол­ную мощность, а горячий остыть перед выключением.

  • Снабжение двигателя маслом должно быть на достаточном уровне.

  • Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и соответствующих условиям эксплуатации.

  • Следует избегать использовать автомобиль только на коротких расстояниях.

  • Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.

  • Необходимо применять только высококачественные масла, предусмотренные для автомобиля.

  • Необходимо всегда использовать соответствующий монтаж­ный комплект для турбонагнетателя.

  • При работе двигателя на биодизеле или растительном масле техническое обслуживание должно проводиться как минимум вдвое чаще.


По материалам Mahle Aftermarket

КОНТАКТЫ

Компания - "Турбо НН"
Адрес - Нижний Новгород, ул.Кузбасская, 1к4
Телефон: +7(920)253-09-95
Факс: +7(831)274-85-65
E-mail: turbo-nn@yandex.ru

БРЕНДЫ

1 1 1 1 1 1 1 1