Превышение номинального числа оборотов

Детали турбины рассчитаны на опре­деленный диапазон частоты вращения. В случае выхода за его пределы за считанные секунды могут возникнуть серьезные по­вреждения турбонагнетателя. 

Последствия: 

Рис. 1 Вмятины на задней стороне колеса нагнетателя Рис. 2 Разломившееся колесо нагнетателя
Рис. 1 Рис. 2
  • На задней стороне компрессорного колеса видны небольшие вмятины (Рис. 1). Материал (чаще всего алюминий) пластически деформи­ровался при превышении номинального числа оборотов в резуль­тате действия высокой центробежной силы. Он начинает течь, и наружный диаметр увеличивается.

  • Если число оборотов растет и дальше, колесо компрессора ударя­ется о корпус и/или может произойти разлом (Рис. 2). 

Причины 

  • В результате тюнинга была превышена максимальная допустимая частота вращения турбонагнетателя.

  • В результате коксования механизма изменяемой геметрии её лопатки блокируются, вызывая снижение частоты вращения. В этом случае при повышении частоты вращения дви­гателя турбонагнетатель перекручивается.

  • Пневматическая или электрическая система регулирования не работает или негерметична.

 Устранение и предотвращение неисправностей 

  • Нельзя изменять комплектность поставки турбонагнетателя.

  • Турбонагнетатель разрешается монтировать только в предусмо­тренных для этого автомобилях.

  • После высоких нагрузок, например, после поездок при полной нагрузке, двигатель следует охладить, перейдя на умеренную ча­стоту вращения.

  • Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и соответствующие условиям эксплуатации.

  • Необходимо обязательно соблюдать периодичность технического обслуживания в соответствии с указаниями производителя.

По материалам Mahle Aftermarket

КОНТАКТЫ

Компания - "Турбо НН"
Адрес - Нижний Новгород, ул.Кузбасская, 1к4
Телефон: +7(920)253-09-95
Факс: +7(831)274-85-65
E-mail: turbo-nn@yandex.ru

БРЕНДЫ

1 1 1 1 1 1 1 1