Дефекты, вызванные посторонними частицами

В случае попадания на сторону впуска или выпуска посторонних частиц или предметов, например, пыли, песка, винтов, остатков поршневых колец или клапанов и отложений, в связи с очень вы­соким числом оборотов это приводит в большинстве случаев к не восстанавливаемому отказу турбонагнетателя. Следствием может быть также повреждение охладителя наддувочного воздуха (интеркулера). 

Последствия: 

Рис. 1 Поврежденные дефлекторы турбонагнетателя с изменяемой геометрией Рис. 2 Колесо нагнетателя, поврежденное посторонними частицами Рис. 3 Следы от ударов посторонних частиц во впускном канале корпуса нагнетателя Рис. 4 Повреждена только одна лопатка колеса нагнетателя
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
  • В результате ранее возникших дефектов посторонние частицы или предметы из двигателя или выпускного коллектора могут по­вредить входные кромки лопаток колеса турбонагнетателя.

  • Дефлекторы турбонагнетателя с изменяемой геометрией по­вреждены и погнуты (Рис. 1). В результате возникает значительная потеря мощности.

  • Посторонние частицы во всасываемом воздухе приводят к де­фектам колеса нагнетателя (Рис. 2). При этом лопатки могут быть полностью изношены. Кроме того, впускной канал корпуса нагне­тателя может быть поврежден (Рис. 3).

  • В связи с замерзанием конденсата во впускном тракте может быть повреждено компрессорное колесо. Для этой причины типич­ным является повреждение только одной лопатки: в связи с высо­кой частотой вращения частицы льда при попадании разбиваются о первую лопатку, в результате чего остальные лопатки остаются неповрежденными (Рис. 4). 

Причины 

  • В случае, например, обрыва клапана или разлома поршневого кольца эти части попадают через выпускной коллектор на направ­ляющие лопатки турбонагнетателя с изменяемой геометрией и на турбинное колесо.

  • Причиной попадания посторонних частиц во впускной тракт может быть как негерметичность впускного тракта, так и загряз­нение или повреждение воздушного фильтра.

  • В зимний период конденсат может привести к образованию льда во впускном тракте.

 

Устранение и предотвращение неисправностей 

  • Следует обращать внимание на герметичность впускного тракта.

  • После работ во впускном тракте необходимо обязательно убе­диться в том, что там не осталось неприкрепленных деталей.

  • Воздушный фильтр следует менять в соответствии с указаниями производителя, а корпус воздушного фильтра и линию наддувоч­ного воздуха следует очищать путем продувки.

  • Следует избегать использования автомобиля только на коротких дистанциях.

По материалам Mahle Aftermarket

КОНТАКТЫ

Компания - "Турбо НН"
Адрес - Нижний Новгород, ул.Кузбасская, 1к4
Телефон: +7(920)253-09-95
Факс: +7(831)274-85-65
E-mail: turbo-nn@yandex.ru

БРЕНДЫ

1 1 1 1 1 1 1 1