Течь масла из турбонагнетателя

Если двигатель проявляет повышенный расход масла и выпускает синий дым, то обязательно следует проверять турбонагнетатель.

Важно: Из корпуса турбонагнетателя выдавливается масло только в случае нарушения условий его эксплуатации.

 

Последствия: 

Рис. 1 Закоксованная сливная смазочная линия Рис. 2 Выход масла из турбонагнетателя. На эскизе А показано оптимальное состояние Рис. 2 Выход масла из турбонагнетателя. На эскизе А показано оптимальное состояние Рис. 2 Выход масла из турбонагнетателя. На эскизе А показано оптимальное состояние
Рис. 1 Рис. 2.1 Рис. 2.2 Рис. 2.3
  • Со стороны турбины или нагнетателя выдавливается масло.

  • Из системы выпуска ОГ выходит синий дым.

  • Во впускном тракте и интеркулере накопи­лось моторное масло.

  • Наблюдается потеря мощности двигателя.

  • В двигателе возникает неконтролируемое превышение номиналь­ного числа оборотов (так называемый «уход в разнос») в ре­зультате накопления моторного масла в охладителе наддувочного воздуха (интеркулере), который всасывается в двигатель и сжигается.

  • В турбонагнетателе с изменяемой геометрией могут закоксовываться направляющие лопатки механизма изменяемой геометрии.

 

Причины 

  • Если сливная смазочная линия турбонагнетателя засорена (Рис. 1) или сужена в связи с изгибом, то, масло не может выте­кать из турбонагнетателя (Рис. 2, эскиз В). Возможной причиной засорения сливной смазочной линии является коксование обрат­ного трубопровода (маслослива), что может быть вызвано отсутствием тепло­защитных экранов, плохой прокладкой обратного трубопровода, остановкой горячего двигателя, некачественным маслом или ис­пользованием жидкого герметика. Поскольку турбонагнетатель и в дальнейшем обеспечивается маслом из контура двигателя, то масло выдавливается в сторону турбины и нагнетателя.

  • Если двигатель заполнен слишком большим количеством масла, то оно больше не может вытекать из сливной смазочной линии в масляную ванну (Рис. 2, эскиз С). Кроме того, коленчатый вал вспенивает масло. В результате возникает масляная пена, созда­ющая дополнительные преграды для обратного вытекания масла из турбонагнетателя (Рис. 2, эскиз D).

  • При слишком высоком давлении в картере - в результате либо высокого прорыва газов (Рис. 2, эскиз Е), либо засорения венти­ляции картера (Рис. 2, эскиз F) - это давление также переносится на сливную смазочную линию турбонагнетателя. Это служит пре­градой для слива масла из турбонагнетателя, и масло выдавлива­ется в сторону турбины и нагнетателя.

     

Устранение и предотвращение неисправностей 

  • Двигатель разрешается заполнять только количеством масла, не более максимально предусмотренного.

  • Необходимо использовать только моторные масла, разрешенные производителями автомобилей и двигателей и соответствующие устловиям эксплуатации.

  • Сливная смазочная линия должна прокладываться точно в соот­ветствии с оригинальным состоянием. Кроме того, следует обра­щать внимание на установку всех теплозащитных экранов.

  • Сливную смазочную линию и подключения к картеру следует про­верять на проходимость. Как правило, рекомендуется заменять линию и соединитель.

  • Вентиляцию картера двигателя следует проверять и при необхо­димости заменять.

  • Поршень и поршневые кольца следует проверять на износ и при необходимости заменять.

  • При замене турбонагнетателя следует обязательно установить новый охладитель наддувочного воздуха и новый воздушный фильтр. Кроме того, следует провести замену масла и масляного фильтра.

По материалам Mahle Aftermarket

КОНТАКТЫ

Компания - "Турбо НН"
Адрес - Нижний Новгород, ул.Кузбасская, 1к4
Телефон: +7(920)253-09-95
Факс: +7(831)274-85-65
E-mail: turbo-nn@yandex.ru

БРЕНДЫ

1 1 1 1 1 1 1 1